Транспорт в индии название. Транспортная система индии. Железнодорожный транспорт в Индии: поезда

В Индии для передвижения по стране доступны как стандартные, так и не очень стандартные виды транспорта — от государственных и частных автобусов и разветвленной сети железных дорог до самолетов лоу-кост сегмента и экзотических для российского туриста рикш. Из нашей статьи вы узнаете обо всех тонкостях передвижения по Индии.

Самолёт

В последние годы бурно развивается авиасообщение между городами Индии, цены на билеты в самолёты часто сравнимы с железнодорожными билетами на поезда дорогих классов, но с ощутимой экономией времени в пути. Так, внутренние перелеты обслуживают следующие местные перевозчики и лоукостеры:

Поезд

В Индии хорошо развит железнодорожный транспорт. Железные дороги появились в стране в 1853 году, сегодня они управляются государственной компанией Indian Railways .

На больших вокзалах есть отдельные кассы для туристов, где можно купить билеты без очереди по специальной туристической квоте (если вы расплачиваетесь за билет рупиями, нужно предоставить квитанцию обменного пункта или чек из банкомата).

Виды индийских поездов

Скорый «Шатабди» (Shatabdi Express), курсирует между основными городами. В нём имеется два вида вагонов — «сидячий кондиционированный» (AC chair) и «сидячий кондиционированный повышенной комфортности» (AC executive chair).

Скорый «Радждхани» (Rajdhani Express), соединяющий Дели и столицы штатов. Располагает вагонами следующих классов: «I кондиционированный» (AC 1st class, 1AC), «двухполочный кондиционированный» (two-tier AC, 2AC), «трехполочный кондиционированный» (three-tier AC, 3AC), «второй класс» (2nd class).

Экспрессы без названия , имеют вагоны следующих классов: 2AC, «сидячий» (chair car), «некондиционированный спальный» (non-AC sleeper, нужно брать собственное постельное белье), «некондиционированный II класс» (non-AC 2nd class).

Пригородные поезда отличаются весьма условным сервисом (билеты без мест, деревянные сиденья, отсутствие туалета, вентилятор вместо кондиционера и т. д.)

В кондиционированных вагонах АС работает проводник, предоставляется постельное бельё, одеяло, имеется кондиционер, а билеты в них продают на определённые места. В некондиционированные вагоны билеты продают без мест (часто оказывается несколько человек на одно место). В поездах «Шатабди» и «Радждхани» в стоимость билета входит питание.

Для туристов, намеревающихся много путешествовать индийскими поездами, может быть полезным проездной билет Indiarail Pass. Его продают за доллары или рупии (нужно предоставить обменную квитанцию) на ж/д вокзалах больших городов и в туристических офисах Индии. Он различается периодом действия и классом вагона. Стоимость указана в долларах США.

Длительность Indiarail Pass

AC Class, взр/детс

First
Class/AC-2 Tier, AC-3 Tier/AC Chair Car, взр / детс

Sleeper
Class/Second Class, взр / детс

Если расстояние до города вашего назначения превышает 500 км, купив билет на поезд, вы имеете право сделать одну остановку на вашем пути длительностью не более двух дней. Для этого, сойдя на промежуточной станции, необходимо отметить ваш билет у начальника станции (station master) или у билетного контролёра (ticket collector).

Если вы, купив билет на поезд, желаете ехать в вагоне лучшего класса (при наличии там свободного места), можете доплатить проводнику разницу в цене.

Расписание поездов между основными станциями можно увидеть .

Полную информацию о ценах билетов можно получить на .

Автобус

Автобусы — очень популярный в Индии вид общественного транспорта, и гораздо более удобный, чем поезда (особенно на дальние расстояния): автобусы ходят чаще, билет на проезд в них стоит дешевле.

Автобусы бывают государственные и частные.

Государственные автобусы отправляются по расписанию от официальных автобусных станций и вокзалов, билеты на них можно купить в кассе и у контролёра в салоне. Автобусные маршруты соединяют крупные и близкорасположенные города (в пределах 3-4 часов пути), их интервал движения — 15-30 минут. Расписание движения государственных автобусов можно найти на вокзалах и станциях. В пути автобусы, следующие на дальние расстояния, останавливаются по просьбе пассажиров крайне редко.

Стоимость билета зависит от дальности поездки, и должна уточняться в кассе в каждом отдельном случае (в среднем — около 1 рупии за 1 км). Билеты могут быть написаны от руки или представлять собой чек мини-кассового аппарата.

Частные автобусы отправляются как от государственных вокзалов, так и от собственных станций. Они курсируют по собственному расписанию, и в пути делают санитарную остановку каждые 3 часа. Частные автобусы бывают различных видов, в том числе туристические (с мягкими сидениями и входящей в стоимость билета водой) и ночные автобусы — «слиппер — басы» (с 2-мя ярусами мест — нижними сидячими и верхними лежачими), составляющие конкуренцию поездам.

Билеты на частные автобусы продают в туристических офисах (там же — расписание движения) или в салоне автобуса. Стоимость билета — в зависимости от расстояния, от нескольких десятков до нескольких сотен рупий.

В Индии имеется ещё один вид автобусов — маршрутные такси (на 10-12 человек) «шеред», большие внедорожники Tata и Mahindra, курсирующие в труднодоступных (чаще — горных) районах. Стоимость проезда — чуть дороже автобуса, отправляются по мере наполнения.

Такси

Такси в Индии бывают частными и государственными.

Государственные такси, как правило, черно-желтые и черно-зелёные старые авто Ambassador, черные, желтые и белые машины Tata и джипы Mahindra (с голубой полосой и надписью tourist), принадлежащие министерству туризма Индии. Частные такси — машины Ambassador белого цвета или маленькие Tata. О цене поездки с водителем нужно договариваться до посадки, торг приветствуется. В туристических такси имеется примерный прейскурант стоимости поездки, зависящей от расстояния, торг неуместен.

Такси можно взять на стоянках (частных и государственных), заказать из отеля. Из аэропортов и с вокзалов можно уехать на государственном такси, кассы которых в обязательном порядке расположены неподалеку от выхода. Это так называемые Prepaid Taxi — такси по предварительной оплате. Вы оплачиваете проезд, берёте квитанцию для водителя (но не отдаёте ему в руки до окончания поездки!), который не имеет права просить дополнительную сумму денег за проезд. Также сразу предупредите водителя, что вояж по магазинам его друзей и родственников не входит в ваши планы.

Рикши

Аутентичный индийский общественный транспорт — рикши. Рикши бывают мото-, вело- и беговые (сохранились только в Калькутте).

Велорикша представляет собой небольшой двухколёсный двухместный экипаж, прикреплённый к велосипеду. Подобный транспорт может быть удобен только для обзорной прогулки в пешеходной зоне какого-либо старого города.

Моторикша — трехколесная модификация мотороллера фирмы Bajaj Auto, с кабиной для пассажиров, напоминающая повсеместно популярный в Азии тук-тук. Цена поездки на моторикше обычно составляет половину или даже 2/3 стоимости поездки в такси. О цене нужно договариваться заранее. Некоторые моторикши оснащены счетчиками, чаще цена поездки по определённому маршруту указана в прейскуранте в кабине.

Моторикши также представлены в грузовой и общественной модификации (аналог тайского «сонгхтео»), в Индии они называются «темпо». Темпо больше моторикши, имеет 2 деревянные скамейки в кузове и вмещает от 6 человек. Цена проезда фиксирована.

Рикши всех видов можно взять у туристических достопримечательностей или «поймать» на улице.

Индия соединена авиалиниями со всеми крупными городами мира. Международные аэропорты имеются в Дели, Мумбаи (бывший Бомбей), Калкатте (бывшая Калькутта), Ченнае (бывший Мадрас). Воздушные перевозки осуществляют 2 государственные компании: "Эр Индия" и "Индиан Эрлайнз"; внутренние авиалинии обслуживают 3 частные компании. Перелёт до Дели из Москвы составляет около 7-8 часов.

Прямые перелёты:

1. «Аэрофлот». Самолёты летают из Москвы в Дели, Мумбаи, Ченнаи, Бангалор, Тривандрум. Быстрый беспосадочный перелёт, можно стыковать рейсы из Санкт-Петербурга, существуют сезонные распродажи (стоимость билета в 2-3 раза ниже обычной).

2. Air India. Беспосадочный перелёт, возможность получить скидку на внутренние рейсы. С парадоксами Индии сталкиваешься уже в самолёте: авиакомпания «Эйр Индия» продаёт билеты на выкупленные ею места в самолётах «Аэрофлота». За счёт этого стоимость билета возрастает в полтора-два раза.

Перелёты с пересадкой:

1. Quatar Airways. Удобные стыковки, разумная цена, хороший сервис. Катарские авиалинии особенно удобно использовать для поездки на юг Индии: в Мумбаи, Кочин, Тривандрум, Хайдерабад, но можно долететь и до Дели. Пересадка производится в столице Катара - Дохе.

2. Uzbekistan airways. Сравнительно низкая стоимость билетов, возможность вылета из Санкт-Петербурга, сезонные скидки. Посадка в Ташкенте. При полёте в Индию интервал между рейсами невелик, а вот интервал между рейсами Дели - Ташкент и Ташкент - Санкт-Петербург составляет около четырёх часов. Кроме того, при обратном перелёте следует быть готовыми к большой очереди в Пулково, так как в Петербург с вами будут лететь много граждан Узбекистана.

Национальные авиакомпании других стран СНГ тоже осуществляют полёты в Дели, но считаются менее надёжными и пользуются меньшей популярностью у российских туристов.

Передвигаться по стране можно на дальние расстояния на самолете и на поезде, на короткие - на автобусе, такси, мото- и велорикшах.

Индийская сеть международных железнодорожных перевозок - крупнейшая в Азии и вторая по величине в мире. Категории проезда различны, начиная с СА-мого дорогого I класса, с кондиционером (стоимость билета сопоставима со стоимостью проезда в других странах подобного класса), и заканчивая самым дешевым вариантом - общим вагоном, с билетом без места, однако это достаточно неудобно. Существуют также спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером (оба второго класса); есть вагоны второго класса с вентиляторами.

Внутри Индии существует разветвленная сеть автобусных маршрутов, соединяющих между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий. По большинству сельских дорог ходят старенькие автобусы, но на магистральных трассах все больше появляются автобусы-экспрессы с системой кондиционирования. В каждом штате есть свои транспортные компании и много частных автобусных компаний. Все типы государственных автобусов пригодны для поездок, разница только в комфорте и стоимости. В них есть кондуктор. Можно купить билет на промежуточных остановках, получить совет о поездке.

Такси легко отличить по особой желто-черной окраске. О цене следует договориться заранее с водителем.

Мото- и велорикши встречаются часто. Их можно нанять также, как и такси.

Это экзотичный, удобный, дешевый и быстрый способ передвижения. Но пригодны они только для небольших поездок. Скорость их мала, удобство минимальное, а если еще и дорога ведет в гору, то путнику придется идти рядом. Однако до конца этого года рикши могут исчезнуть с улиц Калькутты, о чем предупредил главный министр индийского штата Западная Бенгалия. Он пояснил, что это решение было принято из соображений гуманности.

Можно взять в аренду автомобиль, причем чаще это будет автомобиль с водителем. Цена учитывает маршрут или примерный пробег в день, а также деньги на еду и ночлег для водителя. Если автомобиль без водителя, что в Индии не очень распространено, то необходимо иметь водительские права, и придется внести большой залог. Надо помнить, что в Индии левостороннее движение.

ИндияНаселение
- 1 340 468 000 человека
Территория - 3 287 263 км²
Столица - Нью-Дели
Занимает второе место в мире по
численности населения и седьмое по
территории
И по всем этим показателям Индия
является крупнейшей страной Южной
Азии

Наземный транспорт

Общественный, частный и железнодорожный

Общественный и частный транспорт

По всей территории Индии действует
левостороннее движение.
Общая протяженность автомобильных
дорог страны - 3,316,452 км, из них 200 км
скоростных автомагистралей (данные на
2009 год).

Основу городского транспорта составляют
автобусы

Плохое техническое состояние
большинства автобусов, переполненность
многих линий, большое количество
остановок и обилие карманных воров, как на
остановках, так и в салоне – исходя из всего
этого, многим туристам советуют
пользоваться автобусными маршрутами
рекомендуется с большой осторожностью.
Вместе с тем автобус остается самым
дешевым (хотя и самым неудобным)
способом передвижения по стране.

Так же в Индии существуют три вида такси:
собственно такси,
моторикши
и велорикши

Подавляющее число автодорог страны
находится в плачевном состоянии. Трассы
узкие, часто лишенные какой-либо
разметки и дорожных знаков. Состояние
полотна плохое. Много выбоин, ям,
трещин. И все это на фоне плотного
потока автотранспорта.

Индийские водители не соблюдают
минимальных правил дорожного
движения, в общем потоке часто
появляются запряженные волами телеги,
на полотно регулярно выходят слоны,
священные здесь коровы (при их
появлении пробка будет стоять до тех
пор, пока животное само не уйдет с
дороги)

Железнодорожный транспорт и метрополитен

Территория Индии покрыта
разветвленной сетью железных дорог.
Общая протяженность железных дорог:
63,327 км.
Широкая колея: 49820 км - 1.676-м колея
(17786 км электрифицировано)
Узкая колея: 10621 км - 1.000-м колея (135
км электрифицировано).

Свой метрополитен имеют такие крупные
города Индии, как: Нью-Дели,
Мумбае, Колкате,
Ченнаи

Основной объем пассажирских и грузовых
перевозок обеспечивают железные дороги.
Между крупными городами курсируют
скоростные поезда и поезда-экспрессы.

Горные районы обслуживаются
множеством линий, построенных ещё
англичанами, поэтому подвижной состав
далеко не нов, а колея дорог имеет
зачастую разную ширину, отсюда малая
скорость движения и частые пересадки
при поездке.

Воздушный транспорт

Аэропорты:
345
Аэропорты (с покрытием взлетнопосадочной полосы): 251
С грунтовой взлетно-посадочной полосой:
94.
Вертолетных площадок: 30

Авиаперевозки в Индии в последние годы
переживают настоящий бум. Порядка
трех
десятков
авиакомпаний
осуществляют перевозки по стране.
Авиалинии, обслуживаются достаточно
современными самолетами.

Водный транспорт

Водные пути: 14,500 км.
Водный транспорт развит довольно слабо.
В Индии судоходны нижние течения рек Ганг,
Кришна, Годавари, Кавери.

Морское сообщение существует между
Порт-Блэр, Калькуттой и Мадрасом (только
во время туристического сезона), а также
между Калькуттой и Мадрасом. Более
современная линия - между Кочином и
Лакшадвипскими
островами.
Побережья Кералы ходят регулярные
пассажирские суда, несколько рейсов, в том
числе
настоящий
колесный
пароход,
связывают Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем (Бомбей) и Гоа курсирует
небольшой катамаран

Это основной вид транспорта для путешествий по Индии. Популярные направления обслуживаются большим количеством достаточно комфортабельных автобусов, в менее востребованных районах порой приходится ездить на автобусах попроще. Билеты продает кондуктор. Багаж пассажиров перевозится на крыше автобуса, так как в салоне для него обычно не остается места.

Поезда

Самый недорогой вид транспорта в Индии - железнодорожный. В данном случае речь идет о билетах в вагоны второго класса, так как билеты в первый класс стоят довольно дорого. Билеты на поезд рекомендуется бронировать заранее, чтобы избежать неувязок. Некоторые туристы, собираясь в Индию на продолжительный срок, предпочитают заказывать в специальных агентствах «Пропуск в Индию», который позволяет им в течение года использовать для перемещения по стране любые поезда.

Такси

У такси в Индии черно-желтые цвета. Большая часть такси оборудована счетчиками, однако они не всегда включаются. В качестве «экзотического такси» можно также использовать моторикш и велорикш, однако в этом случае стоимость поездки лучше обговорить заранее. Ночной тариф в Индии превышает дневной в полтора раза.

Воздушный транспорт

В последние годы в Индии все более популярными становятся авиаперевозки - в стране на сегодняшний день насчитывается около 70 внутренних аэропортов, снабженных всем необходимым для того, чтобы туристы чувствовали себя комфортно в ожидании рейсов. Такой вид передвижения хоть и требует определенных затрат, но позволяет быстро и без проблем добраться из одной точки страны в другую.

Аренда автомобилей

Арендовать автомобиль в Индии несложно, однако далеко не каждый турист решается на такой шаг. Причина проста - плохое состояние дорог и частое несоблюдение правил дорожного движения индийскими водителями. Помимо всего прочего, движение в Индии левостороннее, что только добавляет проблем туристам.

Если вы все же решили взять автомобиль напрокат, вам потребуются международные водительские права и полис страхования гражданской ответственности. Можно также взять напрокат автомобиль с водителем и, таким образом, избавить себя от необходимости решать проблемы на дороге.

По ее территории. Экскурсии, предлагаемые турагентствами, не охватывают даже сотой части ее достопримечательностей и мест с природой, сохранившей свою первозданность с давних времен. За те же деньги реально увидеть намного больше, познакомиться с местной жизнью и ее традициями, пропитаться духом любви и магией вековой истории. Разумеется, передвигаясь «на своих двоих», невозможно справиться с такой задачей.

Маршруты дальнего следования: поезда и автобусы в Индии

на станции Джанси по дороге из Каджурахо в Дели

Индийские поезда

– отличный вариант недорогого и удобного путешествия между городами. Обойдется такая поездка в три раза дешевле, чем аналог российского поезда. К примеру, стоимость билета маршрутом Дели-Тривандрум (более 2000 км через всю страну) в вагоне классом 2AC (плацкарт с кондиционером) вместе с питанием составит около 4500 рупий. Отсутствие билетов в этот класс – частое явление для индийской ж/д. В этом случае есть возможность приобрести входной билет без места. Но это приемлемо лишь для поездки не более 3-х часов.

Вагоны класса FC подходят для тех, у кого экономия в приоритете перед комфортом. Атмосфера в них сравнима с нашими электричками: торговцы, попрошайки и музыканты создают соответствующий антураж. Зато плата почти символическая 1000 рупий/1000 км.

Питание в шатабди экспресс

Быстрее и дороже обойдутся

экспрессы Шатабди и Радждхани

– современные, кондиционированные поезда с мягкими креслами. Шатабди ориентированы на однодневные поездки. Радждхани осуществляют маршруты на длинные дистанции между Дели и столицами штатов. Цена билета 2-ух часовой поездки на расстояние 200 км от 370 до 700 рупий в зависимости от класса вагона.
Например при поездке в мы передвигались в Индии по маршруту «Агра — Джанси» именно на Шатабди-экспрессе.

Автобусы в Индии

В столицах штатов и основных туристических центрах курсируют автобусы классов «люкс» и «де люкс», следующие экспрессом между городами штата и за его пределами.


Еще один вариант передвижений на дальние расстояния ночью –

слиппер басы

Они двигаются со скоростью 80 км/ч, поэтому быстро доставят к пункту назначения.
Минус такой поездки в том, что поспать почти не удается. Большая скорость в сочетании с индийскими дорогами дает ощутимую тряску. Плюс ко всему каждые 20 минут кондуктор «не своим голосом» объявляет станции, пробегая по салону. В таких условиях о сне можно только мечтать. 🙂

Передвижение по городу: как ездят в Индии в муниципальном транспорте

Самый распространенный городской транспорт в Индии –

рикши.

Рикши включают в себя несколько разновидностей. Обыкновенные рикши, которые запрягаются людьми, запрещены во многих городах из-за своей неэстетичности.
Большой популярностью пользуются велорикши и моторикши.

Прокатимся на велорикше


ВЕЛОРИКША представляет собой обычный велосипед с посадочным местом для пассажира.
Для нее не характерна высокая скорость, поэтому удобна для осмотра достопримечательностей или поездок на небольшие расстояния в пешеходных зонах.
Стоимость проезда договорная, в пределах 5 рупий за 1 км.

МОТОРИКШИ – небольшие забавные 2-3 местные экипажи, установленные на трехколесное мото-шасси.

Моторикши на улицах Дели


Моторикши — это лучший вариант для передвижения по городу и способ хорошо сэкономить время в пробках. Средняя такса за поездку составляет 10 рупий/1 км. Но эту стоимость можно считать условной, потому что уговорить водителя включить счетчик почти нереально. Поэтому стоимость поездки до пункта назначения нужно оговаривать заранее.

В черте города дешево можно передвигаться на

муниципальных автобусах.

Проезд в них гроши даже на приличные расстояния.
Интернет кишит снимками проезда в муниципальном автобусе такого рода:


На самом деле ни кто «не позволит белому человеку» ехать таким образом: вас пропустят, женщине даже место уступят, ни кто умышленно вас давить не станет.
Мы ездили от Тадж-Махала в Агру вот на таком автобусе (индусы старались даже не притрагиваться к нам, сторонились и выказывали свое уважение — жестами, мимикой, улыбками).
Некоторые затем «оккупировали» автобус так, как на первом фото, но мы уже этого не видели, так как находились внутри 🙂


В крупных мегаполисах есть

метро.

С его помощью можно легко и быстро оказаться практически в любой точке города. Поэтому, если в планы входит , Мумбаи, Ченнаи, Бангалора или Калькутты то метро — самый быстрый и экономный способ передвижения.
В кассах метрополитена всего за 100 рупий можно купить туристический абонемент. Он позволяет без ограничений кататься на метро целый день. Для сравнения, это обойдется почти в 10 раз дешевле, чем на рикше.

Таким образом, не стоит бояться передвигаться по Индии самостоятельно. Транспортная система в Индии развита как нельзя лучше. Каждый сам для себя решает, какой из способов перемещения по городу и за его пределами ему подходит.

Такси в Индии или арендованный автомобиль

ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ прямо из аэропорта в Дели до своего отеля, либо от отеля до достопримечательностей, а также из одного города Индии в другой можно с помощью виджета KIWI TAXI :

Кататься по дорогам Индии можно и на арендованном автомобиле с гидом и водителем в рамках тура по , который мы с моим индийским другом Дипаком стали совсем недавно проводить для туристов из России и ближнего зарубежья.

Из Индии в ГОА или в Шри-Ланку

Если вам нужно попасть из Индии в ГОА или в Шри-Ланку, то самый быстрый способ передвижения — это самолет 🙂

Каталась в Индии на поездах, общественных автобусах, мото- и вело- рикшах
Катя Башкурова.